Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Открытие состоится в филиале Орловского музея изобразительных искусств – Картинной галерее народного художника СССР А.И. Курнакова 11 июля 2013 года в 15.00.
Изобразительное искусство 1940-х военных годов хорошо известно. Но тема Великой Отечественной войны не только неисчерпаема, но и остаётся всегда современной. Документальных, литературных, изобразительных памятников военного времени сохранилось много. Среди них несомненный интерес представляет собрание произведений живописи и графики 1940-х годов, которым располагает Государственный музейно – выставочный центр «РОСИЗО».
«Всё для фронта, всё для победы» – это был не просто призыв, но образ жизни советского народа на протяжении всех военных лет. Ему была подчинена и жизнь, и деятельность художников того поколения. Цель выставки ещё раз показать особенности восприятия войны глазами художников – очевидцев и участников.
Живопись запечатлела тяжёлые дни борьбы и побед, она отличается правдивостью и скупой выразительностью формы. На работах нет изображения смертельных и кровопролитных боёв. Они как будто даже лишены всяких эмоций. Есть тяжёлые, суровые военные будни.
Открытие состоится в Орловском музее изобразительных искусств 30 августа 2013 г. в 12.00.
Выставка является продолжением проекта, который на протяжении нескольких лет знакомит зрителя с музейной коллекцией. Сорок произведений известных русских художников рассказывают о развитии этого жанра в ХХ столетии.
Художники этого времени стремятся до конца выявить выразительные качества самих живописных средств. Такое «страстное внимание» к возможностям цвета, фактуры, линии, соотношение пятен и масс – в натюрморте «Розы на мраморном столике» известного русского художника П.П. Кончаловского.
Переосмысление и обогащение форм изображения стало очередным этапом самоопределения жанра натюрморта в первую очередь как искусства изобразительного. Натюрморт «Ваза с яблоками» – результат творческих исканий известного русского художника А.В. Лентулова. Цветовые сочетания в натюрморте построены на очень тонких нюансах серебристого цвета, который как бы растворяет формы предметов.
Открытие состоится в филиале Орловского музея изобразительных искусств – Картинной галерее народного художника СССР А.И. Курнакова 12 сентября 2013 года в 15.00.
В первые десятилетия ХХ века в плановой экономике сталинского тоталитаризма рождались новая система организации художественного процесса, новые формы отношений заказчика, художника и зрителя. Национализация музеев и прессы, понимание творчества как общественно полезного, производственного труда изменило отношение к функционированию произведений искусства в обществе. Госзаказы и закупки превратились в основной способ заработка художников. Перераспределение огромных потоков национализированных художественных ценностей повлекло создание госхранилищ.
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств.
г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Продолжительность: 18 мая в 19:00
Эта выставка предоставляет недолгую и редкую возможность увидеть хранящееся в фондах нашего музея большое живописное полотно неизвестного западноевропейского художника
конца XVIII века «Спящая Венера с розами».
Недавно, в обновленном облике, оно вернулось после экспертизы и реставрации из находящегося в Москве Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
Место проведения: Орловский музей изобразительных искусств.
г. Орел, ул. Октябрьская, 29
Продолжительность: 18 мая с 18:00 до 23:00
Программа:
18:00 – 23:00 Посещение постоянной экспозиции музея. Вход свободный.
19:00 Презентация картины неизвестного западноевропейского художника кон. XVIII в. «Спящая Венера с розами» из собрания Орловского музея изобразительных искусств (до 1918 года находилась в собрании князей Куракиных). Вход платный.
Эта выставка предоставляет недолгую и редкую возможность увидеть хранящееся в фондах нашего музея большое живописное полотно неизвестного западноевропейского художника конца XVIII века «Спящая Венера с розами».
Недавно, в обновленном облике, оно вернулось после экспертизы и реставрации из находящегося в Москве Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И.Э. Грабаря.
Страница 13 из 13