Классическую технику масляной живописи Андрей Ильич Курнаков предпочитал примерно до конца 60-х годов. Простота пользования ею и высокие качества конечного результата (привлекательная блестящая поверхность, возможность передачи объёма и пространства, долговечность) обусловили её широкую популярность с начала XVI века до середины XX века. Важнейшее условие для обучения масляной живописи — любовь к краскам, удовольствие от их смешивания, от того, как они ложатся на холст. У масляных красок вязкая консистенция, и манера письма определяется отношением художника к процессу. Способы наложения цвета: импасто, многочисленные лессировки, индивидуальный характер мазка, создающий различные эффекты - от кажущегося отсутствия фактуры до ощущения рельефной поверхности, возможность использования любого масштаба, от миниатюрного до монументального, относительная доступность масляных красок, длительное высыхание слоёв дающее возможность изменений в ходе работы определили применение этой техники в учебных заведениях. В собрании филиала ОМИИ «Мемориальная мастерская Народного художника СССР А.И.Курнакова» находится работа, написанная Андреем Ильичом в период обучения в Орловском художественном училище в 1937 году. Можно предположить, что этюд, каким-то образом попавший к сокурснику Андрея Ильича, был им сохранен. В 1969 году Курнаков подарил этюд на юбилей своему другу, известному орловскому художнику, Заслуженному работнику культуры РСФСР Валентину Андреевичу Дудченко (1919 - 1983), с надписью: "Валя! Этому этюду более 30 лет. Спасибо, это ты сохранил его. Пусть он напоминает нам о лучших днях нашей жизни, о наших первых шагах в искусстве, о несбывшихся розовых мечтах" После смерти друга его сын Борис Валентинович вернул картину Андрею Ильичу.
А.И. Курнаков Этюд. «Цыганский табор». 1937 г. Картон, масло.
(материал подготовлен сотрудниками Филиала ОМИИ «Мемориальная мастерская народного художника А.И. Курнакова» Е.А. Гущиной и И.Е. Барсуковой).