Участникам традиционно предлагается оригинальная форма организации занятия в музее: знакомство с музейной экспозицией и рисование собственной на асфальте. Ребята вместе создают общую масштабную композицию, овладевают разными способами рисования. Всем известно, что новые и сильные впечатления от окружающей действительности и произведений искусства способны комбинироваться в воображении ребенка в самые неожиданные сочетания. Во время наших занятий у ребят формируются навыки коллективной работы. Дети учатся аргументировано и развёрнуто оценивать собственные и созданные другими детьми изображения, относиться доброжелательно и уважительно к их рисункам. Работа цветными мелками продолжает развивать интерес к изобразительной деятельности и в дальнейшем.
Каждому юному участнику на наших занятиях предоставляется возможность почувствовать себя художником и вместе создать шедевр перед фасадом музея на всеобщее обозрение городской публики. Посетители музея также всегда могут по достоинству насладиться работой участников наравне с произведениями искусства представленными в экспозициях Орловского музея изобразительных искусств.
Мавзолей Акбара Великого — архитектурный шедевр эпохи Великих Моголов.
Расположен в Сикандре, пригороде города Агра в 8 километрах к северо-западу от центра города, штат Уттар-Прадеш.
Акбар Великий сам выбрал место для своего мавзолея и начал строительство ещё при жизни, как это было принято у тимуридов (примерно в 1600 году). Закончено сооружение его сыном Джахангиром в 1613 году.
Мавзолей представляет собой мемориальный комплекс, расположенный на территории парка площадью около 48 гектар. Парк имеет квадратную форму, окружён стеной с четырьмя воротами. Трое из четырёх ворот не настоящие, попасть в парк можно только через одни ворота — южные или Ворота Великолепия. Ворота построены из традиционного тёмно-красного песчаника и выложены разноцветной узорчатой плиткой с геометрическим, растительным и каллиграфическим орнаментом. С четырёх углов ворот расположены минареты из белого мрамора.
Широкая мощёная дорога ведёт от южных ворот к зданию самого мавзолея. Его отделка скромнее, чем у Ворот Великолепия, отличает строгость и чёткая проработанность деталей.
М авзолей имеет пирамидальную форму состоит из пяти ярусов. Верхний ярус выполнен из мрамора и увенчан четырьмя остроконечными башенками. Посередине — открытый двор, в центре которого установлен символический саркофаг Акбара Великого, расписанный арабской вязью. Однако это всего лишьимитация, подлинное захоронение Акбара и его двух жён находится в катакомбах под усыпальницей.
Абу́ль-Фатх Джалалудди́ н Муха́ммад Акба́р более известный как Акба́р Вели́ кий (14 октября 1542 — 17 октября 1605) — третий падишах Империи Великих Моголов, внук основателя династии Великих Моголов в Индии Бабура.
Акбар укрепил могущество Могольской династии. Путём завоеваний значительно расширил границы государства. К концу его правления в 1605 году империя Великих Моголов охватывала бо́льшую часть Северной и Центральной Индии. Он осуществил ряд крупных государственных, военных, религиозных реформ. При Акбаре Великом достигли своего расцвета культура и искусство Индии.
На фото Мавзолей Акбара.
Площадь Святого Марка
До сих пор Венеция остается, пожалуй, единственным на земле городом, без особых изменений сохранившимся на протяжении последних 500 лет. Окажись сейчас здесь Тициан, один из самых знаменитых ее граждан, он легко бы смог ориентироваться в городе. Чудесные дворцы и храмы, многочисленные каналы, даже многие улицы с магазинами и лавками и, конечно же, площадь Сан-Марко — те же самые, какими они были при жизни великого венецианца.
Едва приехав в Венецию, путешественник, где бы он ни останавливался, спешит именно сюда — на площадь Сан-Марко, которая в прежние времена являлась своего рода приемным залом Венецианской республики. Да и в наше время, куда бы вы ни шли в Венеции, какой бы маршрут ни избрали, вы всегда попадете на эту единственную в городе площадь. Другой такой нет нигде: мраморный пол, три мраморных дворца вместо стен, а вместо четвертой стены — знаменитый собор Св. Марка. В этом приемном зале, расположенном под открытым небом, всегда много народа, который беспрерывно снует из одного его конца в другой или толпится в колоннадах дворцов. Здесь размещались главные магазины и самые модные кафе Венеции; здесь дамы щеголяли своими нарядами, и каждый шел на площадь Св. Марка как в гости. Русский поэт и публицист В. Яковлев (сотрудник журнала «Современник»), летом 1854 года более месяца, живший в Венеции, писал потом: «По этой мостовой прошли почти все великие люди — от Рафаэля до Кановы, от Петрарки до Гете, от Петра Первого до Наполеона».
Однако многочисленным туристам и путешественникам, находящимся на площади Св. Марка в наши дни, трудно даже представить, что много столетий назад здесь зеленели сады, принадлежавшие монахам располагавшегося неподалеку бенедиктинского монастыря, и плескались
воды канала, пересекавшего территорию будущей площади. С самого начала она была отдана праздникам и коммерции: давали деньги в рост, выдавали всевозможного рода справки и собирали налоги. По площади проходили религиозные шествия и карнавалы; на ней устраивались рыцарские турниры, порой заканчивавшиеся массовыми драками.
В XII веке дож Себастьяно Дзиани скупил здесь все дома, а потом подарил их городу под снос. Так перед собором Сан-Марко открылась величественная перспектива, но только к середине XVI века в Венеции было завершено градостроительное упорядочивание района, примыкающего к собору Св. Марка и Дворцу дожей. К этому времени уже исчезли располагавшиеся здесь сады и огороды, были снесены многочисленные деревянные лавочки, постоянно угрожавшие пожарами. Флорентийский архитектор Якопо Татти, прозванный Сансовино, ликвидировал хаотичную застройку квартала и тем самым завершил создание восхитительного архитектурного ансамбля. Только это место венецианцы удостоили названия Пьяцца, все другие площади они называют «кампо» или «пьяцетта».
В рамках работы на сайте проекта ВИРТУАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ФОТОРАБОТ «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ: ИНДИЯ. ВЕНЕЦИЯ» подготовленного Международной общественной организацией «Центр духовной культуры» (город Самара), представляющего мировое искусство и культуру. Сотрудниками Центра собраны уникальные фотоматериалы со всех уголков нашей удивительной Планеты. Входящая в проект выставка создана на основе материалов, проводившихся в течение ряда лет экспедиций в Венецию и включает свыше 100 цветных фотографий. Вы можете их увидеть на официальном сайте Орловского музея изобразительных искусств, если пройдёте по ссылке:https://orelmusizo.ru/121-vystavki/virtualnye-vystavki/607-planeta-zemlya-indiya-venetsiya
Мы знакомим ребят с экспозицией и деятельностью музея. Вместе изучаем виды и жанры изобразительного искусства. И, конечно, на площадке перед фасадом здания создаём свой музей на асфальте. Вдохновившись увиденными экспонатами, школьники рисуют свои картины, теперь уже точно зная, что и как будут изображать. Также самостоятельно выбирают формат и колорит своего произведения. Юные мастера придумывают название и оставляют авторскую подпись! Прохожие всегда проявляют интерес к рисункам. Никто не остаётся равнодушным, каждый желающий становится посетителем этой импровизированной выставки! Мероприятие всегда организовывается в летнее время с июня по сентябрь.
В 2016 году в музей приходили учащиеся 22 лицея города Орла.
В 2020 году Дронникову должно было исполниться 80 лет со дня рождения. Виктор Петрович Дронников (1940-2008) - русский поэт, уроженец Орловской области. Детство его прошло в суровые военные и тяжёлые послевоенные годы. С художником Андреем Ильичом Курнаковым поэт Дронников был дружен. Художник изобразил поэта на природе в яркий солнечный день на берегу реки, прислонившимся спиной к старой березе, которая усыпана золотом листьев. Читая стихи поэта, часто видишь перед глазами тонкие лирические пейзажи Курнакова. «Портрет поэта В.П. Дронникова» (1998-2003 гг.) представлен в постоянной экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова». Орловский край богат уроженцами, связавшими свою жизнь с литературной деятельностью: писателями, поэтами. Не случайно город Орёл называют «третьей литературной столицей России».
О портрете рассказывает научный сотрудник экспозиции филиала БУКОО ОМИИ «Картинная галерея Народного художника СССР А.И. Курнакова» И.В. Голубева.
Война коснулась всех, затронула все стороны жизни, каждый внес посильный вклад в общее дело борьбы с врагом. Одним из главных Символов Победы является наш многонациональный народ – победитель – героизм, патриотизм и мужество которого дали возможность последующим поколениям жить под мирным небом.
Среди миллионов людей, ушедших на фронт, были представители самых разных профессий. Были среди них и художники, одним из многих стал Валентин Андреевич Дудченко, художник, педагог.
Валентин Андреевич Дудченко родился в станице Батуринская Краснодарского края в 1919 году. В начале 30-х годов семья переехала в город Орёл. В 1938 году Валентин Дудченко окончил Орловское художественное училище, в нем же начал свою преподавательскую деятельность, как один из лучших выпускников. В 1939 году стал одним из десяти членов-организаторов Орловского областного отделения Союза художников СССР.
1941 год, начало войны, мирное время прервалось. Валентин Дудченко ушел на фронт, стал офицером, командиром стрелкового взвода. В 1943 году был тяжело ранен и отправлен в госпиталь. В конце того же года вернулся в полуразрушенный освобожденный город Орёл, где продолжил заниматься преподавательской и творческой деятельностью вплоть до своей смерти в 1983 году. Участник областных, зональных, республиканских, всероссийских и зарубежных выставок.
В Орловском музее изобразительных искусств наряду с живописными полотнами художника также хранятся его фронтовые портретные зарисовки. В силу особых условий экспонирования предметов графики в постоянной экспозиции Орловского музея изобразительных искусств их не представлено. Экспонируются они достаточно редко. Так во время временной фондовой выставки «Три мастера», проходившей в период с 22 февраля по 7 апреля 2019 года можно было увидеть графические портреты сослуживцев и солдат, находившихся в госпитале вместе с Валентином Дудченко. Эти зарисовки несут в себе не только художественную, но и историческую ценность, сохраняя лица героев для будущих поколений. Таким образом, изобразительное искусство военных лет не утратит своей актуальности и нравственного влияния на зрителя.
Материал подготовлен научным сотрудником БУКОО ОМИИ Е.В. Сергиенко.
Написанную на сюжет из городской жизни картину «Гадание», – другое ее название «Пиковый король», – один современный автору картины, художнику-передвижнику Алексею Ивановичу Корзухину, критик назвал «сценкой из комедии Островского».
Рубрика МУЗЕЙНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ в рамках программы КУЛЬТУРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ на ПЕРВОМ ОБЛАСТНОМ КАНАЛЕ представляет произведения из фондовой коллекции Орловского музея изобразительных искусств. О картинах рассказывает Алла Новоженина. Совместный проект БУКОО "Орловский музей изобразительных искусств" и АО "Первый областной телерадиовещательный канал". Материалы предоставлены БУКОО ОМИИ.
24 мая отмечается День славянской письменности и культуры. Все славянские народы вспоминают сегодня святых великих просветителей Кирилла и Мефодия.
Это праздник христианского просвещения, праздник родного слова, родной книги, родной литературы, родной культуры. Истоки этого праздника неразрывно связаны с чествованием святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — просветителей славян, создателей славянской азбуки и напоминает нам о том, что сохранение и поддержка вековых традиций – это большой духовный вклад в культурное наследие будущих поколений.
Кирилл и Мефодий — греки, которые родились в городе Солунь (современные Салоники), а жили и воспитывались в Константинополе (современный Стамбул).
Создатели славянской письменности — византийские аристократы. Их отец — знатный военачальник, дети которого воспитывались при дворе. Кирилл учился вместе с малолетним императором Михаилом III.
Имена Кирилл и Мефодий братья получили в монашестве, при рождении их назвали Константин и Михаил. Михаил был на 12 лет старше брата, прожил на 16 лет дольше его и имел более высокий сан архиепископа. В науке принято вспоминать Кирилла раньше Мефодия, потому что он был учёным по образованию и создание азбуки — в большей степени его заслуга. В 863 году Кирилл сотворил первую азбуку, перевел с греческого на болгарский язык священные книги, среди которых были Евангелие и Псалтырь. В этом ему помогал родной брат. Были составлены целых две азбуки – кириллица (названная в честь Кирилла) и глаголица, причём многие исследователи считают, что кириллица была создана позднее глаголицы и на её основе.
Кирилл и Мефодий жили и умерли до разделения христианской церкви на Православную и Католическую, поэтому их память почитается в обеих церквях. Православные считают их своими из-за того, что братья воспитывались в Византии. Учителем Кирилла в детстве был Фотий — будущий святитель, Константинопольский патриарх. Католики делают акцент на том, что разрешение на проповедь славянам братья получали у Римского Папы Адриана II.
Братья проповедовали на территории Великой Моравии — сейчас это земли Венгрии, Словакии, Чехии, Польши и Украины. В Солуни, родом из которой были братья, в ходу был южно-болгарский славянский диалект. Он-то и лёг в основу церковной письменности, созданной ими. Позднее при распространении христианства в славянских землях алфавит, разработанный Кириллом и Мефодием, стал основой местной письменности и национальных литератур.
Обретение письменности славянами произошло в рамках единой христианизации и внутреннего культурного обмена в Европе. В этом событии приняли одинаковое участие Восток и Запад, православие и католичество, греческий, латинский и болгарский языки. Важно, что славянская письменность создавалась сразу с ориентиром на высокую литературу людьми, которым хорошо были знакомы античные, византийские и арабские книги.
Благодаря просветителям Кириллу и Мефодию, славянский народ получил свою письменность (первыми были люди в Болгарии и Моравии). Православная церковь объявила их чудотворцами. Уже в XI в. 24 мая (11 мая по старому календарю) был обозначен, как день памяти этих святых.
Уважаемые любит ели искусства! Поздравляем вас с Днем славянской письменности и культуры, который празднуется сегодня, 24 мая! Делимся с вами фотографией, которая датируется маем 2018 года. В один из майских дней (конечно же, максимально близкий к дате этого праздника) у нас проходило музейное занятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры, где участники пробовали себя в создании буквицы.
Народный художник СССР Андрей Ильич Курнаков очень много сделал для города. В своих работах он, бывало, обращался к "народному началу" - например, когда писал Тургеневский хор.
Статью подготовили научные сотрудники Филиала БУКОО ОМИИ "Картинная Галерея народного художника СССР А.И. Курнакова": И.Н. Булохов и И.В. Голубева.
Война, оставившая глубокую отметину в душе Андрея Ильича Курнакова, стала ведущей темой в творчестве зрелого художника. Три диорамы: две, посвященные Великой Отечественной войне (первая – в Краеведческом музее, вторая – в Военно-историческом) и последняя работа о «Величайшей трагедии русского народа», - так воспринял А.И. Курнаков события 1919 года, безусловно, известны всем жителям и гостям г. Орла. Пейзажи, хранящиеся в филиале ОМИИ «Мемориальной мастерской А.И. Курнакова» наполненные болью и памятью: «И снова май», «Спасский реквием», «Где погибали, там и хоронили», множество подготовительных эскизов, этюдов и рисунков военной тематики - это возможность автора раскрыть свои мысли, эмоции, переживания, возможность поделиться чувствами со зрителем. Среди 1500 самых разнообразных экспонатов музея «Мемориальная мастерская», рассказывающих о жизни и творчестве А.И. Курнакова, внимательный экскурсант приметит и еще один - стакан артиллерийского снаряда. После войны такие вещи часто появлялись в быту. Кто мастерил из снаряда лампу, кто делал мельницу или еще как-то приспосабливал в хозяйстве. Андрей Ильич поступил как художник - перед нами символ войны, ржавый, смертоносный, искореженный металл. Но жизнь обязательно побеждает! И мастер наполняет его букетом цветов…
Материал подготовили: научные сотрудники филиала БУКОО ОМИИ "Мемориальная мастерская народного художника СССР А.И. Курнакова" И.Е. Барсукова и Е.А. Гущина
18 мая 2020 года
Куратор конкурса Юлия Тютюнова поздравила участников словами: Дорогие мои, хорошие! Вот и завершился пленэр в дистанционном формате, посвященный Международному дню музеев. На этот раз, в нем приняли участие художники Орловской и Тульской областей от мала до велика. Ставьте лайки, голосуйте за понравившиеся работы ! Онлайн сближает! Завтра пройдет церемония награждения и вы узнаете имена победителей! С праздником, друзья!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ VI КУРНАКОВСКОГО
ПЛЕНЭРА - КОНКУРСА 2020 года !!!
Полина Верижникова 13 лет
Музалевская Полина, 8 лет.
Мурзина Светлана, 35 лет
Щербакова Екатерина, 21 год
Модникова Настя, 20 лет
Вероника Рябченко, 16 лет
Соломатин Владимир Николаевич, 65 лет
Алина Фирсова, 19 лет
Настя Оксенюк, 19 лет
Ксения Диулина,16 лет
Темниченко Варвара,24 года
Холодкова Елена, 15 лет
Кузнецова Юля, 12 лет
Большакова Анастасия, 22 года
Кристина Сорокина,16 лет
Борисова Ирина, 18 лет
Бурцева Кристина,15 лет
Дегтярева Виктория, 19 лет
Родионова Виктория, 19 лет
Филина Мария, 20 лет
Старкова Юля, 7 лет
Старков Влад, 12 лет
Страница 17 из 22